Работы по траверсу Голубая дорога
Автор: Administrator   
13.09.2011 14:31

В 1972 г. проведены сейсмические работы по траверсу «Голубая дорога» длиной 600 км, пересекающему в северо-западно-юго-восточном направлении Каледонские (Скандинавские) горы и центральную часть Балтийского щита (Hirschlebur et al., 1975). Методика полевого эксперимента - точечные профильные наблюдения со средним расстоянием между регистрирующими станциями 4 км.

Поверхность раздела М в пределах Балтийского щита выявлена на глубине около 40 км, под Скандинавскими горами уверенные корни не обнаружены. Верхняя мантия до глубины 80 км характеризуется постоянной скоростью, отмечаются близкие значения скоростей в земной коре каледонид и Балтийского щита. На основании сейсмических данных с записью P- и S-волн, полученных на профиле «Голубая дорога», установлена тонкослоистая структура верхней мантии, представленная серией перемежающихся высоко-и низкоскоростных зон (Lund, 1979).